Расписание занятий , показов, мастер-классов

Список фильмов по курсу Н.И.Клеймана "Шедевры мирового кино"

Фриц ЛАНГ (Германия)
«М» («Убийца»), 1931
«Завещание доктора Мабузе» (1933)

Жан РЕНУАР (Франция)
«Великая иллюзия» (1937)
«Правила игры» (1939)

Марсель КАРНЕ (Франция)
«Набережная туманов» (1938)
«Дети райка» (1944/1945)

Карл Теодор ДРЕЙЕР (Дания)
«День гнева» (1943)
«Слово» (1955)

Витторио де СИКА (Италия)
«Похитители велосипедов» (1948)
«Чудо в Милане» (1951)

Акира КУРОСАВА (Япония)
«Идиот» (1951)
«Тень воина» (1980)

Ингмар БЕРГМАН (Швеция)
«Седьмая печать» (1957)
«Фанни и Александр» (1982)

Луис БУНЮЭЛЬ (Испания-Мексика)
«Забытые» (1950)
«Скромное обаяние буржуазии» (1972)

Лукино ВИСКОНТИ (Италия)
«Рокко и его братья» (1960)
«Гибель богов» (1969)

Робер БРЕССОН (Франция)
«Приговоренный к смерти бежал» (1956)
«Наудачу, Балтасар» (1967)

Джозеф ЛОУЗИ (Англия)
«Слуга» (1963)
«Посредник» (1971)

Анджей ВАЙДА (Польша)
«Пепел и алмаз» (1958)
«Человек из мрамора» (1976)

Иштван САБО (Венгрия)
«Отец – Дневник одной веры» (1966)
«Мефисто» (1981)

Франсуа ТРЮФФО (Франция)
«400 ударов» (1958)
«Последнее метро» (1980)

Райнер Вернер ФАССБИНДЕР (Германия)
«Страх съедает душу» (1973)
«Замужество Марии Браун» (1978)

Список фильмов по курсу К.Э.Разлогова "История мирового кино"
Поэтический реализм во Французском кино – 30-е годы. (Виго, Карне, Ренуар)Аталанта, 95 мин.

Ноль за поведение, 42 мин.

Набережная туманов, 86 мин.

Ж.Виго

Ж.Виго

М.Карне

Франция, 1940

Франция, 1940

Франция, 1938

Итальянский неореализм (Де Сика, де Сантис, Джерми, Ольми, Рози,  Росселини)Рим – открытый город, 100.

Похитители велосипедов, 90 мин.

Р.Росселини

В. Де Сика

Италия, 1946

Италия, 1949

 Постнеореализм в итальянском кино (Висконти, Феллини, Антониони, Пазолини).Дорога, 94 мин.

Восемь с половиной, 140 мин

Ф.Феллини

Ф.Феллини

Италия, 1954

Италия, 1966

Италия, 1978

Постнеореализм в итальянском кино (Висконти, Феллини, Антониони, Пазолини)Репетиция оркестра, 70 мин.

Затмение, 90 мин.

Ф.Феллини

М.Антониони

Италия-Франция, 1962
Постнеореализм в итальянском кино (Висконти, Феллини, Антониони, Пазолини)Туманные звезды Большой Медведицы, 92 мин.

Смерть в Венеции, 125 мин.

Рокко и его братья, 190 мин.

Л.Висконти

Л.Висконти

Л.Висконти

Италия, 1965

Италия- Франция, 1971

Италия, 1960

Постнеореализм в итальянском кино (Висконти, Феллини, Антониони, Пазолини)Теорема, 92 мин.

Птицы большие и малые, 88 мин.

Декамерон, , 107 мин.

П.-П.Пазолини

П.-П.Пазолини

П.-П.Пазолини

Италия, 1964

Италия, 1966

Италия, 1970

Итальянское кино: 70-ые годы. Тенденции. Жанры. Мастера. Белоккьо, Ф.Феррери, Э.Скола, Л.КаваниОтвратительные, Грязные, Злые…, 115’

Ночной портье, 113 мин.

Э.Скола

Л.Кавани

Италия, 1976

Италия, 1974

Национальное своеобразие японского кино (Ямомото, Куросава, Мидзагути, Синдо, Кобаяси)Токийская повесть, 131 мин.

Сказки туманной луны после дождя,             97 мин.

Я.Одзу

К.Мидзогути

Япония, 1957

Япония, 1953

Проблемы Английского кино.

Послевоенное кино Англии

Короткая встреча, 86 мин.

Третий человек, 104 мин.

 

Д.Лин

К.Рид

 

Фильмы “рассерженных молодых”. (Лин, Рид, Рейш, Ричардсон, Андерсон, Лестер)Вкус меда, 96 мин.

Одиночество бегуна на длинную дистанцию,  100 мин

Т.Ричардсон

Т.Ричардсон

 

Великобритания, 1961

Великобритания, 1962

Фильмы “рассерженных молодых”. (Лин, Рид, Рейш, Ричардсон, Андерсон, Лестер)Оливер, 153 мин.

Вечер трудного дня, 85 мин.

Том Джонс, 99 мин.

Сноровка и как ее приобрести, 85 мин.

О, счастливчик!, 165 мин.

В субботу вечером, в воскресенье утром,85’

К.Рид

Р.Лестер

Т.Ричардсон

Р.Лестер

Л.Андерсон

К.Рейш

Великобритания, 1945

Великобритания, 1949

Великобритания,1968

Великобритания,1964

Великобритания,1968

Великобритания, 1965

Великобритания, 1973

Проблемы Английского кино.

 

Путь наверх, 112 мин.

Слуга, 115 мин.

Романтическая англичанка, 120.

Д.Клейтон

Д.Лоузи

Д.Лоузи

Великобритания, 1958

Великобритания, 1963

Великобритания

Французское кино эпохи Сопротивления (Карне, Беккер, Клузо)Ворон, 88 мин.

Вечерние посетители

А.Клузо

М.Карне

Франция, 1943

Франция, 1942

Послевоенное кино ФранцииЗапрещённые игры, 84 мин.

Мушетт, 78 мин.

Р.Клеман

Р.Брессон

Франция, 1952

Франция, 1967

“Новая волна” во французском кино (Годар, Рене, Трюффо, Ламорис, Деми, Лелюш)На последнем дыхании, 90 мин.

Всех парней зовут Патрик, 20 мин.

Предвосхищение, 22 мин.

Четыреста ударов, 98 мин.

Жюль и Джим,   97 мин.

Клео от 5 до 7, 90 мин.

Колено Клер, 106 мин.

Ж.-Л. Годар

Ж.-Л. Годар

Ж.-Л. Годар

Ф.Трюффо

Ф.Трюффо

А.Варда

Э.Ромер

Франция, 1960

Франция, 1959

Франция-ФРГ-Италия, 1967

Франция, 1959

Франция, 1961

Франция, 1962

Франция, 1970

Современное кино Франции (Обзор)Вальсирующие, 103 мин.

Криминальные любовники, 92.

Б.Блие

Ф.Озон

Франция, 1974

Франция, 1999

Испанское кино 60-е годы (Берланга, Бардем, Бунюэль)Палач, 90 мин.

Коляска, 85 мин.

Виридиана, 90 мин.

Тристана, 105 мин.

Л.Берланга

М.Феррери

Л.Бунюэль

Л.Бунюэль

Испания, 1964

Испания, 1960

Испания, 1961

Испания-Франция-Италия, 1970

Современное кино Испании (Саура, Альмодовар)Сад наслаждений, 90 мин.

Все о моей матери, 97 мин.

К.Саура

П.Альмодовар

Испания, 1970

Испания, 1999

Новое кино Германии (ФРГ). (Клюге, Шлендорф, фон Тротте, Херцог, Вендерс, Фассбиндер)Алиса в городах  108 мин.

Небо над Берлином, 127 мин.

Жестяной барабан, 136 мин.

Агирре, гнев божий, 94 мин.

 

В.Вендерс

В.Вендерс

Ф.Шлендорфф

В.Херцог

 

ФРГ, 1973

ФРГ, 1987

Франция-ФРГ, 1979

ФРГ, 1972

 

Новое кино Германии (ФРГ). (Клюге, Шлендорф, фон Тротте, Херцог, Вендерс, Фассбиндер)Тоска Вероники Фосс, 90 мин.

Замужество Марии Браун, 12 ч.

Лили Марлен, 116 мин.

Скрытое Х, 114 мин.

Р.В.Фассбиндер

Р.В.Фассбиндер

Р.В.Фассбиндер

М.Ханеке

ФРГ, 1976

ФРГ, 1978

ФРГ, 1981

ФРГ, 2005

Кинематограф И.БергманаЗемляничная поляна, 90 мин.

Улыбки летней ночи. 102 мин.

Седьмая печать, 92 мин.

Лицо, 97 мин.

И.Бергман

И.Бергман

И.Бергман

И.Бергман

Швеция, 1956

Швеция, 1958

Швеция, 1957

Швеция, 1955

Кино стран Восточной Европы Польша,Пепел и алмаз, 98 мин.

Косоглазое счастье, 110 мин.

А.Вайда

А.Мунк

Польша, 1958

Польша, 1960

Кино стран Восточной Европы  , Чехословакия,Поезда под наблюдением, 90’

Маргаритки, 75 мин

Бал пожарных, 70 мин.

И. Менцель

В.Хитилова М.Форман

Чехословакия, 1966

Чехословакия, 1966

Чехословакия, 1967

Кино стран Восточной Европы (,Венгрия,Красные и белые, 93 мин.

Полковник Редль, 104 мин.

М.Янчо

И.Сабо

СССР-Венгрия, 1967

Венгрия – ФРГ, 1984

Кинематограф КитаяКрасный гаолян, 88 мин.

Пыль суетной жизни, 109 мин.

Ч.Имоу

Ху Сяо – Сень

Китай, 1988

Тайвань, 1986

Кино США 70-90-ые годы. Тенденции. Мастера. Жанры. (Богданович, Пенн, Шлезингер, Фосс, Кубрик, Олтмен, Аллен, Харви, Коппола, Поллак, Лукас, Спилберг, Стоун, Скорсезе, Рассел, Кауфман, Верхувен, Тарантино)
Рекомендации по курсу Е.Я.Марголита "История отечественного кино"

Список фильмов

«Домик в Коломне» (1913 р.Петр Чардынин) – дает представление о диапазоне дарования Мозжухина

«Немые свидетели» (1914 р.Е.Бауэр) – обязательно гляньте, очень живой и неожиданный фильм для Бауэра классического, каким предстает он, например, в фильме«Умирающий лебедь» (1917)

«Молчи, грусть, молчи» (1917 р.Чардынин) – итоговый фильм для раннего русского кино, посмОтрите, что такое Вера Холодная

«Отец Сергий» (1918, р.Я.Протазанов) – считается наивысшим достижением раннего русского кино в освоении национальной культурной традиции

«Горничная Дженни» (1918 р. – он же) – первая высокая комедия русского кино, фильм, принципиально отказывающийся от непременной трагической развязки

«Казанова» (Франция,1927, р.А.Волков) – тем, кому интересно, чем блистательно  завершалось раннее русское кино в эмиграции – это работа режиссера и актера «Кулис экрана»

«Антология российского кино.Фильм 1-й: Зимний сад» (2002), где режиссер Марианна Ки рева при участии Вашего покорного слуги выстраивает образ этого явления

«Остров мертвых» (1992) – не менее интересный фильм Олега Ковалова,жанр  которого автор обозначил как «оптическая поэма».

Книги (кого материал заинтересовал всерьез)

Н.Зоркая  На рубеже  столетий У истоков массового искусства в России 1900-1910 годов М.1976
И.Гращенкова Кино Серебряного века

Домашнее задание

Посмотреть «Броненосец «Потемкин»  Лучше всего – последнюю реставрацию с музыкой, авторизованной самим Эйзенштейном.  Вот по этой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=aiU8c1mjJSA и давайте попробуем разобраться: исчерпывается ли пафос главного революционного фильма гимном непримиримой классовой борьбе.

Для этого попытаемся ответить вот на такие вопросы:

1.Попробуйте определить в титрах фильма ключевое слово
2.К какому тексту отсылает речь девушки-бундовки на молу:«Матери и братья, пусть не будет различия и вражды между нами»?
3.Почему в финальном титре фильма подчеркивается: «без единого выстрела»?
4.В какой позе падает на канаты убитый Вакулинчук? Каким образом далее компонуется кадр его подъема на борт?  И позднее – с женскими фигурами у его тела на молу?
5.Сам автор определил фильм как хронику, которая действует как драма.  А его ученики-друзья Сергей Юткевич и Александр Левшин вскоре заметили, что сюжет строится по классической модели треугольника: Он, Она и злодей, мешающий им воссоединитьсяКак это применимо к «Броненосцу…», где герой – масса?
6.Почему Эйзенштейн на роли людей из толпы берет непрофессионалов – какой эффект эти лица должны дать ввиду специфики сюжета?
7.Н.И.Клейман отметил в титре-крике Вакулинчука «Братья! В ког стреляЕШЬ!?» »несогласованность форм множественного и единственного числа. И подчеркнул принципиальную осмысленность такой несогласованности.  В чем её смысл?

Рекомендации для мастерской продюсеров А.Г.Литвинова

Сериалы:
– Обычная женщина
– Шторм
– Эпидемия
– Год культуры
– Домашний арест
– Звоните ДиКаприо
– Содержанки

Фильмы:
– Усыпи меня
– Кома
– Дылда
– Текст
– Француз
– Громкая связь
– Крик тишины
– Айка
– Любовницы
– Тварь
– Это не навсегда

Читать:
– Алексей Иванов (то, что не экранизировано)
– Юрий Поляков «Любовь в эпоху перемен»
– Александр Цыпкин (рассказы)
– Марина Степнова «Женщины Лазаря»
– ГН Данелия «Безбилетный пассажир» плюс ещё две книги
– Сергей Соловьев «Строчка за строчкой»

Download (DOCX, 43KB)