УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ 2021»!

9 апреля в 15.00 на курсах состоится тренировочный питчинг ваших проектов под руководством М.Фатахова. Желающих принять в нем участие просим проинформировать учебную часть. Регламент выступления: 5 мин. презентация, 5 мин. обсуждение (ответы на вопросы).

Экспертная комиссия рассмотрела доработанные варианты сценариев, вошедших в шорт-лист первого этапа, и приняла решение о допуске к питчингу следующих проектов:

1. Лев Евлампиев «Небесный займ»
2. Ольга Марцелева «О такси и метро»
3. Елена Мацан «Один день столицы»
4. Ясна Нагдалиева «Две пунктирные линии»
5. Ольга Никонова «Дождь шагает по Москве»
6. Елена Сумина, Марина Воропаева «Москвич Ромка»
7. Елена Сумина, Марина Воропаева «Проклятие курьера»
8. Дмитрий Юзбашев «Рыбный стейк и белое вино»
9. Сергей Зыкин, Мария Железнова «Господин Покровский»
10. Юля Азарова «Айгуль в Москве»
11. Никита Юранов, Юлия Крутова «Подарок»
12. Павла Стратулат «В чем виноваты рептилоиды»
13. Александр Грига «Встреча»

 

Питчинг состоится 14 апреля 2021 года.

Методичка для подготовки к питчингу "

Требования к материалам

и рекомендации по подготовке к питчингу конкурса «Я шагаю по Москве-21».

  1. В соответствии с пунктом 3.6 «Условий конкурса» обязательными материалами для участия в питчинге являются:
    • Режиссерская экспликация;
    • Презентация.
  2. В соответствии с п. 3.7 режиссерская экспликация и/или презентация должны содержать:
    • Концепцию проекта;
    • Описание/иллюстрации атмосферы фильма и художественных решений, планируемых к использованию;
    • Конкретные примеры или референсы локаций;
    • Кастинг актеров на главные роли и/или дримкаст (кандидатуры желаемых актеров);
    • Лимит затрат.

При подготовке к питчингу участники могут использовать следующие рекомендации, подготовленные мастерами и продюсерами:

 

Что такое режиссерская экспликация

В экспликации режиссер должен описать свое художественное и организационное видение фильма.

Режиссерская экспликация составляется в свободной форме.

Экспликация может быть выполнена в виде отдельного документа, либо полностью или частично включена в презентацию.

 

Как могут быть раскрыты вопросы, которые необходимо осветить на питчинге.

Концепция проекта.

Концепцию проекта возможно раскрыть через следующие элементы:

  • Общее описание/логлайн/краткий синопсис.
  • Жанр.
  • Основное идейное содержание (какой вопрос ставит фильм перед зрителями и какой ответ на него дает своим содержанием),
  • Мотивация режиссера снять именно эту историю и наличие личной связи с историей (если таковая есть);

 

Описание/иллюстрации атмосферы фильма и художественных решений, планируемых к использованию.

Атмосфера/тональность фильма (а также мир героев) могут быть раскрыты через словесное описание, но целесообразнее сделать это комбинированно – изобразительными средствами со словесным описанием.

Для раскрытия вопроса возможно использование референсных фотографий, кадров из других фильмов и даже цифровых изображений/репродукций картин.

При описании атмосферы фильма целесообразно проиллюстрировать основные эпизоды фильма/этапы пути героя.

 

Описание художественных решений/средств/приемов, планируемых к использованию может быть выполнено через раскрытие следующих элементов:

  • общая композиция фильма (драматическое построение, темп, ритм, характер мизансцен, планы, кадры, ракурсы), свет, цвет, описание киноязыка/элементов киноязыка,
  • операторские решения (или концепция творческого задания оператору)
  • концепция звукового решения (в случае наличия);
  • концепция музыкального оформления фильма (оригинальная музыка, референсы музыкального оформления других фильмов, популярные произведения, которые хотелось бы использовать),
  • концепция монтажа,
  • другие концептуальные моменты (в случае их наличия).

 

Конкретные примеры или референсы локаций

Необходимо показать предполагаемые или референсы на главные съемочные объекты (не на все).

Здесь так же возможно использование фото, кадров из других фильмов и т.д.

 

Кастинг актеров на главные роли и/или дримкаст (кандидатуры желаемых актеров).

По практике представляется в следующем формате: фото, имя персонажа (+ возраст), имя актера.

Здесь же возможно также дать описание героев (краткое словесное – трактовка образов/характеров, возможно использование референсных изображений), в случае наличия – предполагаемые решения по гриму/костюму.

(Участники не ограничиваются во включении в кастинг/дримкаст популярных актеров).

 

Лимит затрат.

Представляется в упрощенном виде – как предположительный бюджет фильма одной цифрой (без детализации).

 

Дополнительно к указанным выше обязательным пунктам в презентацию необходимо включить следующую информацию:

  • Информация об авторе сценария, а также информация о режиссере (фамилия/имя, мастерская, год выпуска) и список реализованных работ;
  • Хронометраж новеллы и предполагаемое количество съемочных дней.

 

Кроме указанных выше обязательных элементов презентация также может содержать

  • Фильмы-референсы (целесообразно представлять в формате афиша фильма + название).
  • В случае наличия конкретных кандидатов в съемочную группу (оператор, художник-постановщик, художник по гриму, художник по костюмам, композитор, режиссер монтажа, другие кандидаты) – информация по таким кандидатам (не является обязательным, в случае отсутствия – не указывается).
  • В случае наличия сложнопостановочных сцен (или сцен, предполагающих существенные затраты на реализацию) – предложения по решению этих сцен.

 

Режиссерская экспликация и презентация должны быть представлены в виде файлов в формате *.pdf, формат кадра (страницы) – 1920 точек по горизонтали, соотношение сторон – 16х9 или 1,85×1.

Дополнительно участниками может быть представлен ролик, смонтированный из работ конкурсантов – для иллюстрации возможностей конкурсанта как режиссера, а также/либо – «сиззл-рил» – ролик, раскрывающий идею/концепцию фильма, смонтированный из референсных кадров из других фильмов/сериалов/видеоарта.

Участники, допущенные к питчингу, должны предоставить материалы для питчинга не позднее 13 апреля (с целью их предварительной технической проверки).

Для эффективной подготовки к питчингу рекомендуем изучить видеозапись реальных питчингов, например, на канале Фонда Кино: Фонд кино – YouTube, а также иные доступные питчинги фестивалей/конкурсов/киношкол.

При необходимости получения помощи/консультаций/разъяснений участники могут обратиться к администрации ВКСР, мастерам своих мастерских или продюсерам проекта (Сергей Бобза – bobza@leopolis.ru, Денис Цуканов – Sithlord@mail.ru).

Скачать «Рекомендации по подготовке к питчингу»