НАБОР 1968 – 1970 гг.

Меню архива

В 1966 году было выпущено постановление Комитета по кинематографии при СМ СССР “О работе Высших курсов сценаристов и режиссеров”, в котором говорилось о решении провести на курсах набор в количестве 40 человек:

  • сценаристов художественного фильма (15 чел.),
  • сценаристов научно-популярного фильма (10 чел.),
  • сценаристов хроникально-документального фильма (15 чел.).

22 марта 1967 года было выпущено и направлено в республики положение о наборе слушателей для подготовки сценаристов художественного фильма. Условия набора практически не отличались от условий предыдущего, за исключением того, что абитуриенты третьего набора подавали на конкурс заявки на сценарии, над которыми они собирались работать на курсах. В данном же случае кандидаты, как и в первых двух наборах 1960 и 1962 гг., представляли на конкурс любые литературные произведения (опубликованные и неопубликованные): рассказы, повести, пьесы, сценарии, очерки.

22 марта было также выпущено, а затем направлено в республики положение о наборе слушателей для подготовки сценаристов документального и научно-популярного фильма. Условия набора и программа экзаменов для абитуриентов этого профиля ничем не отличались от условий набора и программы экзаменов отделения сценаристов художественного фильма. Отличался только профиль представляемых на конкурс работ: это должны были быть статьи, очерки, рассказы, сценарии, замыслы, заявки соответствующие избранному абитуриентом профилю – научно-популярное или документальное кино. Делался акцент на то, что на документальное отделение следует в первую очередь направлять молодых журналистов, на отделение научно-популярного кино – журналистов, литераторов-популяризаторов и деятелей науки, обладающих литературными способностями и имеющих опубликованные произведения в жанре научно-популярной литературы.

Экзамены также как и на игровом отделении должны были проходить в два тура: первый – конкурсный отбор, проводимый в республиках, второй – экзамены, проводившиеся по традиционной программе, – просмотр фильма, его письменный и устный разбор, выполнение письменного литературного задания, связанного с профилем, избранной мастерской, коллоквиум по вопросам литературы и искусства. В положении (циркулярное письмо о наборе) особо оговаривалось, что абитуриенты, по сценариям которых поставлен ряд научно-популярных, документальных и художественных фильмов, на курсы не принимаются. Положение о наборе, с прилагающимся к ним распределением мест по республикам, а также все приказы комитета, связанные с проведением набора – состав приемной комиссии, состав советов отделений, состав руководителей мастерских, приказы о зачислении слушателей хранятся в папках “приказы Комитета СМ СССР” за 1967 и 1968 гг. (оп.1 арх.№№ 96 и 105).

 

ГРУППА ПО ПОДГОТОВКЕ СЦЕНАРИСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА

В приемных экзаменах приняло участие 22 человека. Заявлений подано 47. Для письменной рецензии абитуриентам был предложен фильм “Короткие встречи”. Для написания этюдов было предложено шесть тем на выбор. Материалы работы приемной комиссии хранятся в папке “Протоколы №№ 1-3 заседаний приемной комиссии отделения сценаристов художественного фильма” (оп.1 арх. № 98). Приказом Комитета по кинематографии при СМ СССР № 210 от 22 мая 1967 г. на сценарное отделение (Группа по подготовке сценаристов худ. фильма) было зачислено 12 слушателей и 4 вольнослушателя. В дальнейшем дополнительными приказами Комитета по кинематографии при СМ СССР были зачислены следующие слушатели:

  • Мухтаров Гусейн от Туркмении (Пр. № 59 от 13 февраля 1968г.),
  • Шавялис Римант Йоно от Литвы (Пр. № 100/49 от 11 марта 1968г),
  • Аниканов Владимир Иванович от Москвы (Пр. № 238 от 11 июня 1968),
  • Мак Леонид Семенович от Украины, г. Одесса (Пр. № 314к от 10 июля 1969г.)

Позднее в состав слушателей отделения из числа вольнослушателей были переведены Вехова М.Б. и Лобков Б.М. от Москвы (Пр. № 408 от 2 октября 1968г). Приказы Госкино за 1968 г. см. оп.1 арх.№ 105.

Приказом № 42 от 13 февраля 1969 г. вольнослушателем отделения зачислена Шевченко Т.С. по просьбе Совмина Украины для завершения работы над дипломным сценарием. На правах вольнослушателя посещала занятия на отделении, а также занятия мастерской И.Г. Ольшанского Воронель Нинель Абрамовна (Москва).

Занятия на отделении начались с 1 февраля 1968 года и продолжались в течение 24 месяцев до 01.01.70г. Учебные планы и программы отделения хранятся в папках учебных планов (Оп.1 арх.№№ 210 и 223).

Слушателям были прочитаны лекции по следующим курсам:

  • “Марксистско-ленинская эстетика”
  • “Мастерство сценариста художественного фильма”
  • “Теория кинодраматургии”
  • “Основы кинорежиссуры художественного фильма”
  • “История кино СССР”
  • “История кино стран народной демократии”
  • “История зарубежного кино”
  • “Организация кинопроизводства”
  • “Операторское мастерство”

Список лекций, прочитанных на всех трех отделениях прилагается.

Помимо лекционных занятий проходили занятия в творческих мастерских. Мастерскими руководили – Агранович Л.Д., Блейман М.Ю., Ежов В.И., Лунгин С.Л., Метальников Б.А., Ольшанский И.Г., Соловьев В.И. и Арнштам Л.О.

Жизнь творческих мастерских нашла отражение в папках протоколов и стенограмм заседаний совета отделения (Оп.1 арх. №№ 213, 215). Следует обратить внимание на то, что некоторые номера в описи не соответствуют фактическим номерам на архивных папках /расхождение на один-два номера/. В данной справке архивные номера приводятся так, как пронумерованы папки.

Защита дипломных сценариев также отражена в папках протоколов и стенограмм заседаний совета отделения /оп.1 арх.№№ 224, 246 – протоколы, №№ 225, 231, 232, 247 – стенограммы/.

Из лекций, прочитанных в этом наборе застенографированы лекции Фрейлиха С.И. “Сценарист и современное кино” /оп.1 арх.№№ 238-244/.

Приказом Комитета по кинематографии при СМ СССР и СК СССР от 30 января 1970 г. № 43 10 слушателям обучавшимся в этом наборе была присвоена квалификация кинодраматургов художественного фильма и 9 слушателям, своевременно не защитившим дипломы, было предоставлено право защиты до 1 января 1971 года.

Позднее приказом Комитета по кинематографии от 6 мая 1970 года № 221/83 была присвоена квалификация кинодраматурга выпускникам Аниканову В.И. и Тер-Аванесовой М.Д., защитившим дипломные сценарии. Позднее в 1972 году защитила диплом Роза Хуснутдинова /Приказ Комитета по кинематографии об окончании курсов от 27.12.72 № 525.

 

ГРУППА ПО ПОДГОТОВКЕ СЦЕНАРИСТОВ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА (16 человек)

Материалы работы приемной комиссии на этом отделении хранятся в папке № 100 /оп.1/. В конкурсе принимало участие 19 кандидатов. Абитуриенты писали рецензии на фильмы “Маринино житье” и “Трудные ребята”. Письменное литературное задание было предложено следующее – написать дикторский текст к просмотренному фильму “Днепровская баллада”. Все кандидаты прошли коллоквиум.

Приказом Комитета по кинематографии при СМ СССР и СК СССР № 501/286 от 28 декабря 1967 г. было зачислено 13 человек.

Занятия на отделении проходили около 18 месяцев с 15 января 1968 года по 1 июля 1969 г.

Позднее отдельными приказами Комитета по кинематографии были зачислены слушатели Машков В.Г. от Белоруссии (пр. № 48/24 от 02.02.68 г.) отчисленный по собственному желанию 1 сентября того же года (пр. № 441к от 18 сентября 1968г.), Кудрина В.М. от Москвы (пр.№ 408 от 2 октября 1968 г.), Викторова Н.М. от Москвы из числа вольнослушателей (пр.№ 81 от 10 марта 1969 г.).

С 1 марта 1969 г. вольнослушателем отделения был зачислен Гальперин Ю.И. от Москвы (пр. № 81 от 10 марта 1969 г.)

Таким образом на отделении обучалось 16 человек. Приказом Госкино СССР № 314 от 1 июля 1969 г. им была присвоена квалификация кинодраматургов.

Творческими мастерскими на отделении руководили Добродеев Б.Т. и Славин К.Л. В прилагающемся списке лекций, прочитанных на отделении, есть полная информация о работе отделения. Дополнительные данные о работе отделения можно получить в папках “Учебный план” (оп.1 арх. № 209), “Протоколы заседаний совета” (оп. 1 арх. № 212, 224 /защита дипломов/), “Стенограммы заседаний совета” (оп. 1 арх.№ 214, 226 и 229 по защите дипломов).

 

ГРУППА ПО ПОДГОТОВКЕ СЦЕНАРИСТОВ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ФИЛЬМА

Занятия этой группы начались и закончились одновременно с группой по подготовке сценаристов документального фильма. Зачисление произошло тем же приказом № 501/286, что и на два других отделения. Мастерскими на отделении руководили – Арлазоров М.С. и Белокуров Л.А.

Помимо основных 8 слушателей, зачисленных пр. № 501/286, в дальнейшем приказами Комитета по кинематографии были зачислены Шахрай И.А. от Белоруссии (пр. № 48/25 от 02.02.68), Шароль Б.И. от Москвы (пр. № 238 от 11 июня 68г.)

Таким образом на отделении обучалось 10 человек (Пр. Госкино СССР № 314 от 1 июля 1969 г.) 6 из них получили квалификацию кинодраматурга. По разным причинам слушатели – Рахимов Р.А., Шахрай И.А. были отчислены и дипломов не получили. Слушатель Драбкин А.С. был отчислен пр. Госкино СССР № 337 от 17.07.79г. из состава слушателей в связи с окончанием работы научно-популярного отделения, с правом представления дипломной работы до 10 мая 1970 г.

Учебный план отделения хранится в архивной папке № 208 (оп.1), в архиве также можно найти папку “Программа занятий сценарного отделения на 1968 г.” (оп. 1 арх.№ 218) в ней сохранилась программа и методические предпосылки курса “Основы теории кинопопуляризации и мастерство сценариста в научном кино”, замечания к программе И.Василькова, приложение к программе.

Жизнь творческих мастерских как всегда отражена в папках протоколов (оп.1 арх.№№ 212, 224) и стенограмм (оп.1 арх.№№ 227, 230 – защита дипломов) заседаний совета отделения.

Помимо учебы на курсах слушатели всех трех групп этого набора проходили производственную практику на киностудиях. Материалы, относящиеся к производственной практике, хранятся в архивной папке за № 221 (оп.1).

Личные дела слушателей всех трех групп хранятся в алфавитном порядке в архивной описи № 1л; творческие работы также расположены в алфавитном порядке по фамилиям слушателей (оп.1)

Дополнительную информацию о выпусках этого набора, помимо прилагающихся списков выпускников всех трех групп с указанием дипломов можно получить в архивных папках “Отчет о работе сценарного отделения за 1968 – 1970 гг.” (оп.1 арх.№ 245), в папке “Акт выпуска слушателей четвертого набора” (оп.1 арх.№ 237), “Списки слушателей группы по подготовке сценаристов документального фильма” (оп.1 арх.№ 234), “Справка о фильмах, поставленных по сценариям выпускников сценарного отделения 4-х выпусков” (оп.2 арх.№ 34), “Справки о творчестве выпускников сценарного отделения” (оп.1 арх.№ 258).

 

СПИСОК ВЫПУСКНИКОВ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СЦЕНАРИСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА

Всего на отделении обучался 21 человек. Приказом Комитета по кинематографии № 173к был отчислен в 1968 г. Нурманов Акан /Казахская ССР/.

 

№№Ф.И.О. слушателяРуководитель мастерскойНазвание дипломаПроизводственная судьба сценария
1Аниканов В.И.Соловьев В.И.“Белые верблюды” /дип.защитил 10.04.70/ стеногр. арх.№247, оп.1
2Векилов М.Храбровицкий Д.Я., Белова Л.И.диплом не защитил
3Вехова М.Б.Ольшанский И.Г.диплом не защитила
4Воронель Н.А. (вольнослуш)Ольшанский И.Г., затем Блейман М.Ю.Вопрос о присужд. ей заседании Совета 10.04 /стеногр. арх. № 247,диплома поднимался на 70 и был решен отриц. оп.1/
5Дробиз Г.Ф.Лунгин С.Л., Нусинов И.И.“Раз в двести лет”
6Закржевская Л.Ф. (вольнослуш.)Лунгин С.Л., Нсинов И.И.вопрос о присужд. ей заседании Совета 10.04 /стеногр. арх. № 247,диплома поднимался на 70 и был решен отриц. оп.1/
7Лобков Б.М.Лунгин С.Л., Нусинов И.И.“Пять, шесть, семь”
8Мак Л.С.Ольшанский И.Г.“Счастливый в засуху”
9Мовчан П.М.Ольшанский И.Г.“Когда отстаивается мед”
10Мусаджанов Ф.Соловьев В.И.диплом не защитил
11Мухтаров Г.М.Блейман М.Ю.диплом не защитил
12Пайтыков А.Лунгин С.Л. Нусинов И.И.“Мой друг Мелекуш”
13Скоп Ю.С.Шукшин В.М. (рук. диплома)“Алмаз и руки”вышел под названием “Алмаз для Марии”, Мосфильм, 75г., реж. Ю.Бондарев
14Траат М.Храбровицкий Д.Я. Белова Л.И.диплом не защитил
15Тер-Аванесова МБлейман М.Ю.“Любовь Ивановна”дипл. защитила 10.04.70 /стеногр.арх.№247, оп1
16Филлипович А.С.Лунгин С.Л., Нусинов И.И.“Самые старые горы”
17Череватенко Л.В.Блейман М.Ю.“Второй фронт”
18Шавялис Р.Блейман М.Ю.“Дорога к осени”
19Шевченко Т.С. (вольнослуш.)Ольшанский И.Г.“Родник”вышел под названием “Живая вода”, 71г., к/с Довженко, реж. А. Микульский
20Хуснутдинова Р.У.Соловьев В.И.Диплом защитила в 72г /9 назв./ Протокол зас стеногр. оп.2 арх№ 44по сб.мульт.сценариев ед.защиты оп.2 арх№39
21Цирулис Я.Лунгин С.Л., Нусинов И.И.Диплом не защитил

 

Слушатели мастерской Лунгина С.Л. и Нусинова И.И. написали серию новелл вошедших в киноальманах “Москва, проездом”, к/с им.Горького, 71г., реж. И. Гурин

Дробиз Г.Ф. – новелла “Арбуз – сладкий груз”

Лобков Б.М. – новелла “Москва, проездом”

Пайтыков Анна – новелла “Белая папаха”

Филиппович А.С. – новелла “Личное дело”

Закржевская Л.Ф. – новелла “Колька”

 

СПИСОК СЦЕНАРИЕВ,
написанных на курсах слушателями мастерской документального фильма
№№Ф.И.О. слушателя1-й сценарий2-й сценарий
1Акопян К.Э.“Брнакот”“Меграбовы рудники”
2Благов С.В.“Самарканд” снят под назв. “Самарканд всегда со мной” к/с н-п ф-мов Узбекистана реж. М. Каюмов, 70г.
3Викторова Н.М.“Дерби”“Воспоминания старого трамвая”
4Гальперин Ю.И.“Здесь десять классов пройдено”/”День рождения”/“Друг солдата”, ЦСДФ, 70г., реж. Бганцев
5Кафаров А.Г.“Белые дороги”/зачтен как диплом/ вышел под назв. “Жизнь, отданная музыке” Азерб.ф-м, реж. С.Бадалов“Буровики” /обсужд. но не принят как диплом/
6Комарова Т.С.“Одесса-СОС-”Посейдон”“Безугловка и безугловцы”
7Кудрина В.М.“Адвокат”“Ночное дежурство”
8Климов Г.Г.“Такова спортивная жизнь” Мосфильм, реж. Э. Климовп/м “Спорт, спорт, спорт”
9Малаян П.Р.“Арус” и Вишап” п/м сценарий (вместо 2-х к/м)
10Мухамедгалиева Л.Ж.“Забытая песня”“Вслед за караваном”
11Машуков В.И.“Подробности жизни”“Провинциальные новости”
12Олзоева Л.К.“Серебряная гроза”“Пока свободою горим” Свердловская к/с
13Половников Б.Г.“Понедельник, Четверг, воскресенье”“Десять вопросительных знаков”
14Свойский Б.И.“Горнисты”“Рисунки на асфальте”
15Сиркес П.С.“Память отца”, “Река моего щены как дипломы 10.02.69детства”-оба сценария защи
16Скорятин В.И.“Меч и плуг”“звонкая работа”

 

СПИСОК СЦЕНАРИЕВ,
написанных на курсах слушателями мастерской научно-популярного фильма

Руководители мастерских – Арлазоров М.С. и Белокуров Л.А.

№№Ф.И.О. слушателя1 сценарий2 сценарий
1Иванов Ю.Г.“От Онфима ко Даниле”“Тайм-аут” /Киевнаучфильм/
2Новик Е.А.“Фундамент”“Информация атакует”
3Пытляков Г.А.“Вначале был красный мамонт” /Леннаучфильм/“Не могу не верить”
4Рожен А.П.“Алгебра конфликта”“Чувство локтя”
5Тяпкин А.Ф.“Крутится-вертится”“От природы к зодчеству”
6Шароль Б.И.“Мозговая атака”/”Атака мысли”, Центрнаучфильм, 71г., 2 ч., реж. А.Рацимор/“Тайное оружие чудаков”

 

Драбкин А.С. представил в качестве диплома три сценария “Листовки”, “Концы в воду”, “Твердый газ” /Леннаучфильм, 1 ч., 71г., реж. Л.Иванов/, которые были засчитаны ему как диплом и приказом Комитета по кинематографии при СМ СССР от 11 июня 1971 г. № 342 ему присвоена квалификация кинодраматурга.

Сценарии обсуждались на заседаниях совета: первые – 27 февраля 1969г., вторые – 24 июня 1969 г. (Стенограммы заседаний совета -оп.1 арх.№№ 227, 229, и протоколы – оп.1 арх№ 224)

 

СОСТАВ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

по отбору слушателей на сценарное отделение Высших двухгодичных курсов сценаристов и режиссеров набора 1967 года
НА ОТДЕЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА
  1. Баскаков В.Е. – зам. Председателя Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР председатель комиссии
  2. Караганов А.В. – секретарь Правления СК СССР, заместитель председателя
  3. Сурков Е.Д. – гл. редактор сценарно-редакционной коллегии Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР, заместитель председателя
  4. Каплер А.Я. – секретарь Правления СК СССР, заместитель председателя
члены комиссии:
  1. Блейман М.Ю. – кинодраматург
  2. Беляев В.С. – зам. гл. редактора сценарно-редакционной коллегии к/с “Мосфильм”
  3. Бирюкова В.С. – гл. редактор сценарно-редакционной коллегии 2-го ТО к/с им. Горького
  4. Громов Н.И. – ответственный секретарь секции кинодраматургии Союза писателей СССР
  5. Дунский Ю.Т. – кинодраматург
  6. Ерошина Н.В. – зам. директора, зав. сценарным отделением ВКСР
  7. Зусева Р.С. – член сценарно-редакционной коллегии Главного управления худ. кинематографии
  8. Кокорева И.А. – зам. начальника Главного управления худ. кинематографии
  9. Лунгин С.Л. – кинодраматург
  10. Метальников Б.А. – кинодраматург
  11. Маклярский М.Б. – директор ВКСР
  12. Нусинов И.И. – кинодраматург
  13. Ольшанский И.Г. – кинодраматург
  14. Соловьев В.И. – начальник Отдела кадров и учебных заведений Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР
  15. Трауберг Л.З. – кинорежиссер
  16. Таланкин И.В. – кинорежиссер
  17. Фрид В.С. – кинодраматург
  18. Ханютин Ю.М. – кинокритик
  19. Храбровицкий Д.Я. – кинодраматург
  20. Яковлева Т.В. – гл. редактор-консультант по творческим кадрам Отдела кадров и учебных заведений

 

НА ОТДЕЛЕНИЕ ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА
  1. Головня В.Н. – зам. Председателя Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР  председатель комиссии
  2. Кармен Р.Л. – кинорежиссер-кинооператор, председатель Всесоюзной комиссии док. кино СК СССР  заместитель председателя
члены комиссии:
  1. Агапов Б.Н. – кинодраматург
  2. Аграновский А.А. – очеркист, кинодраматург, спецкор. газеты “Известия”
  3. Браславский Л.А. – кинодраматург
  4. Добродеев Б.Т. – киносценарист
  5. Дробашенко С.В. – кинокритик
  6. Дурман Г.В. – кинодраматург
  7. Ерошина Н.В. – зам. директора, зав. сценарным отделением ВКСР
  8. Каравкин Ю.Б. – кинодраматург
  9. Кузнецов М.М. – критик, литературовед
  10. Капралов Г.А. – председатель московской секции теории и критики СК СССР
  11. Кригер Е.Г. – очеркист, спецкор газеты “Извести”
  12. Лисакович В.И. – кинорежиссер
  13. Маклярский М.Б. – директор ВКСР
  14. Нагорный С.Г. – кинодраматург
  15. Осьминин В.С. – гл. редактор ЦСДФ
  16. Сазонов А.Н. – начальник Управления по производству научно- популярных и хроникально-документальных фильмов
  17. Славин К.Л. – кинодраматург
  18. Тарасов В.И. – начальник Отдела кадров и учебных заведений Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР
  19. Яковлева В.И. – гл. редактор Отдела хроникально-документальной кинематографии Управления по производству научно- популярных и хроникально-документальных фильмов
НА ОТДЕЛЕНИЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ФИЛЬМА
  1. Головня В.Н. – зам. председателя Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР, председатель комиссии
  2. Васильков И.А. – председатель Совета по теории и критике документального и научно-популярного кино СК СССР, заместитель председателя
члены комиссии:
  1. Арлазоров М.С. – кинодраматург
  2. Бахрах Р.В. – зам. начальника Управления по производству научно-популярных и хроникально-документальных фильмов
  3. Белокуров Л.А. – кинодраматург
  4. Гваршивили Т.И. – гл. редактор сценарно-редакционной коллегии Комитета по кинематографии при Совете Министров СССР
  5. Данин Д.С. – очеркист, прозаик
  6. Ерошина Н.В. – зам. директора, зав. сценарным отделением ВКСР Згуриди А.М. – кинорежиссер студии “Центрнаучфильм”
  7. Кублицкий Г.И. – писатель
  8. Маклярский М.Б. – директор ВКСР
  9. Петелев В.Д. – публицист
  10. Тарасов В.И. – начальник Отдела кадров и учебных заведений  Комитета по кинематографии при Совете Министров  СССР
  11. Фрадкин Г.Е. – кинодраматург
  12. Шапров М.С. – гл. редактор студии “Центрнаучфильм”
  13. Шмарова М.А. – гл. редактор по научно-популярным фильмам Управления по производству научно-популярных и хроникально-документальных фильмов

 

СПИСОК СЛУШАТЕЛЕЙ
сценарного отделения (Приказ № 501/286 от 28 декабря 1967 г.)
1. Отделение сценаристов художественного фильма
  1. Векилов М.               – Азербайджан
  2. Дробиз Г.Ф.              – г. Свердловск
  3. Мовган П.М.             – УССР
  4. Мусаджанов Ф.        – Узбекистан
  5. Нурманов А.             – Казахстан
  6. Пайтыков А.              – Туркмения
  7. Скоп Ю.С.                  – г. Иркутск
  8. Траат М.                     – Эстония
  9. Филиппович А.С.     – г. Свердловск
  10. Хуснутдинова Р.У.   – г. Уфа
  11. Цирулис А.А.             – Латвия
  12. Череватенко Л.В.     – УССР
Вольнослушатели:
  1. Вехова М.Б.              – Москва
  2. Закржевская Л.Ф.  – Москва
  3. Лобков Б.М.            – Москва
  4. Тер-Аванесова М.Д.  – Москва

 

2. Отделение сценаристов хроникально-документального фильма
  1. Акопян К.Э.              – Армения
  2. Благов С.В.                – Узбекистан
  3. Комарова Т.С.           – УССР
  4. Кафаров А.Г.            – Азербайджан
  5. Климов Г.Г.              – Москва
  6. Малаян П.Р.             – Армения
  7. Мухамедгалиева Л.Ж. – Казахстан
  8. Машуков В.И.            – г. Хабаровск
  9. Олзоева А.К.               – г. Улан-Уде
  10. Половников Б.Г.       – г. Новосибирск
  11. Свойский Б.И.           – г. Куйбышев
  12. Сиркес П.С.                – Москва
  13. Скорятин В.И.           – г. Ростов
Вольнослушатели:
  1. Викторов                   – Москва
3. Отделение сценаристов научно-популярного фильма
  1. Драбкин А.С.            – Москва
  2. Иванов Ю.Г.             – УССР
  3. Новик Е.А.                – Москва
  4. Пытляков Г.А.          – г. Куйбышев
  5. Рожен А.П.                – УССР
  6. Рахимов Р.                – Казахстан
  7. Суконик А.Ю.          – Москва
  8. Тяпкин А.Ф.             – Москва

 

СПИСОК ВЫПУСКНИКОВ СЦЕНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
1. отделение сценаристов художественного фильма (Приказ № 43 от 30 января 1970 г)

Дробиз Г.Ф.                          Скоп Ю.С.
Лобков Б.М.                          Филиппович А.С.
Мовчан П.М.                        Череватенко Л.В.
Мак Л.С.                                           Шавялис Р.
Пайтыков А.                         Шевченко Т.С.

 

2. отделение сценаристов документального и научно-популярного фильма (Приказ № 314 от 1 июля 1969)

Документальный фильм:

Акопян К.Э                                      Малаян П.Р.
Благов С.В.                                       Машуков В.И.
Викторова Н.М.                               Мухамедгалиева Л.Ж.
Гальперин Ю.И.                               Олзоева Л.К.
Кафаров А.Г.                                      Половников Б.Г.
Климов Г.Г.                                      Свойский Б.И.
Комарова Т.С.                                  Сиркес П.С.
Кудрина В.М.                                   Скорятин В.И.

 

Научно-популярный фильм:

Иванов Ю.Г.                         Рожен А.П.
Новик Е.А.                                       Тяпкин А.Ф.
Пытляков Г.А.                                 Шароль Б.И.

 

СОСТАВ СОВЕТА сценарного отделения (набор 1967 г.)
  1. Каплер А.Я.                          – Председатель Совета
  2. Кокорева И.А.                      – заместитель Председателя
  3. Ерошина Н.В.                       – ответственный секретарь Совета
члены совета:
  1. Браславский Л.А.
  2. Васильков И.А.
  3. Гваришвили Т.И.
  4. Данин Д.С.
  5. Дробашенко С.В.
  6. Дурман /Раневский/ Г.В.
  7. Згуриди А.М.
  8. Каравкин Ю.Б.
  9. Кристи Л.М.
  10. Кузнецов М.М.
  11. Лисакович В.П.
  12. Маклярский М.Б.
  13. Осьминин В.С.
  14. Сазонов А.Н.
  15. Трауберг Л.З.
  16. Фрадкин Г.Е.

 

СПИСОК ПЕДАГОГОВ СЦЕНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (1967-1969 гг.)
  1. Марксистско-ленинская эстетика   – Скатерщиков В.К.
  2. Мастерство сценариста худ. фильма   – Метальников Б.А.
  3. Лунгин С.Л. и Нусинов И.И.
  4. Ольшанский И.Г.
  5. Соловьев В.И.
  6. Храбровицкий Д.Я.
  7. Теория кинодраматургии    – Блейман М.Б.
  8. Демин В.П.
  9. Фрейлих С.И.
  10. Основы кинорежиссуры худ. фильма  – Ромм М.И.
  11. Трауберг Л.З.
  12. Тарковский А.А.

Отдельные встречи с кинорежиссерами:

  1. Столпером А.Б., Чухраем Г.Н., Рязановым Э.А., Карасиком Ю.А., Монаховым В.В., Лотяну Э.В., Михалковым А.С., Иоселиани О., Миттой А.Н., Шенгелая Э.Н.
  2. История кино СССР     – Зоркая Н.М.
  3. Власов М.П.
  4. Клейман Н.И.
  5. История кино стран народной демократии – Рубанова И.И.
  6. Черненко М.М.
  7. История зарубежного кино    – Якубович О.В.
  8. Божович В.И.
  9. Богемский Г.Д.
  10. Утилов В.
  11. Генс И.Ю.
  12. Мастерство сценариста док. фильма  – Каравкин Ю.Б.
  13. Осьминин В.С.
  14. Браславский Л.А.
  15. Новогрудский А.Е.
  16. Мастерство сценариста научно-поп. фильма – Арлазоров М.С.
  17. Белокуров Л.А.
  18. Поповский М.
  19. Шпиковский Н.Г.
  20. Гуревич Г.И.
  21. Витухновский М.С.
  22. Теория кинопопуляризации    – Васильков И.А.
  23. Данин Д.С.
  24. Иноземцев И.В.
  25. Проблемы теории и история док.фильма  – Дробашенко С.В.
  26. Основы кинорежиссуры док. фильма  – Лисакович В.И.
  27. Аранович С.
  28. Основы кинорежиссуры н-п. фильма  – Райтбурт С.Л.
  29. Организация производства    – Марьямов Г.Б.
  30. Буримский А.Г.
  31. Бобров Г.М.